Добровольная пожарная
команда чешского города Гораджевице получила модернизированную
автолестницу.
Часто приходится слышать
от наших пожарных да и не только от них, сетующих на старую технику, что
дескать на западе ее давно бы на металлолом отправили и там такой хлам
не ездит. Но и на западе можно увидеть, особенно в добровольных пожарных
командах, технику выпущенную 20 и 30 лет назад, но вся разница в том,
что техника эта поддерживается в хорошем состоянии и зачастую,
надстройки стоят уже на новых шасси. Об одной такой модернизации в Чехии
мы и расскажем в этой короткой заметке.
В
2013 году пожарные начали переговоры с муниципалитетом для ремонта
автолестницы
DL30
на шасси
IFA W50L
выпущенной фирмой Feuerlöschgerätewerk Luckenwalde (ГДР
) в 1976 году. Муниципалитету Гораджевице (Horažďovicе) удалось получить
региональный гранд на капитальный ремонт пожарного автомобиля. Был
объявлен тендер, который выиграла чешская компания
KOV Velim
и в сентябре 2014 года автолестница прибыла на ремонт.
Вначале со старого шасси была снята лестница, поворотная платформа и
надрамник с аутригерами. Затем комплект колен разобрали,
заменили гидронасос, тросы, трубопроводы, шланги, проводку и многое
другое. Затем снова собрали и установили на новое шасси MAN TGL 10,220
4х2 BL с шинами 10R-17,5.
Двухместная
кабина оснащена радиостанцией Motorola 360, двумя
светодиодными переносными фонарями Adalit 3000,
сигнальной-громкоговорящей установкой со светодиодными
мигающими маяками голубого цвета на крыше, на решетке
радиатора, на боках платформы и в задней части автомобиля.
Все маяки могут включаться и выключаться раздельно.
За кабиной установлена
тумба для оборудования, которая оснащена
тремя шторными дверями: по одной слева и справа, а третья
сзади со стороны платформы. В задней части тумбы установлены
две лестницы с перилами, с левой и правой стороны, ведущие
на крышу тумбы.
В левом отсеке тумбы находится переносной
элетрогенератор, переносная осветительная мачта с двумя
светодиодными прожекторами, катушка с проводом, выдвижная
лестница, колонка гидранта, шанцевый инструмент.
В среднем
отсеке тумбы размещены спасательные веревки, лафетный ствол,
рукав для лафетного ствола, трос для буксировки, стропы для
работы в режиме крана.
В правом
отсеке тумбы размещены два дыхательных аппарата на сжатом
воздухе Dräger PSS 3000 с запасным 6-литровым баллоном, две
рукавные кассеты по два рукава Б и одна для рукавов А,
ручной ствол, переходник с А на Б (в европе это 75 и 52 мм
соответственно).
Кроме того
имеются два небольших отсека со шторными дверями справа и
слева в заднем свесе платформы, где лежат подпятники,
дорожные конусы, противооткатные брусья и упорные колодки
(башмаки). Кроме того в заднем левом отсеке находится ручной
насос для аварийного складывания автолестницы.
К сожалению,
не удалось выяснить, сколько стоила подобная модернизация,
заметим лишь что новая 30 метровая автолестница с люлькой (DLK
30) в европе стоит, в зависимости от
комплектации и шасси, около 500 000 евро. Больше фото
здесь.