ИСТОРИЯ Специальные пожарные автомобили. 1945-65 гг. |
|
![]() |
ПМЗ-14. Автотомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150) модель 14. 1956 г. Прилукский завод ППО. Изготовлен на базе автоцистерны ПМЗ-17 и внешне отличается пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько штук, но в серию не пошел. |
|
|
![]() |
ПМЗ-15. Пожарный автомобиль аэродромной службы ПААС-25 (151) модель 15. 1952-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый в СССР аэродромный автомобиль! |
|
|
![]() |
ПМЗ-15В. Автомобиль аэродромной ААП-25 (157) модель 15В. 1959-62 гг. Прилукский завод ППО. Модернизированный аэродромный автомобиль ПМЗ-15В на шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 6 чел., вода - 1000 л., пенообразователь - 60 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, углекислотная установка: кол-во баллонов 8х50 л., бронированные шланги - 2х20 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., угол свеса - 50°/26°, полная масса - 9.750 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4. |
|
|
![]() |
ПМЗ-16. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (151) модель 16. 1956-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый серийный автомобиль химпенного тушения. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7560х2400х3060 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4. |
|
|
![]() |
ПМЗ-16М. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (157) модель 16М. 1959-63 гг. Прилукский завод ППО. Модификация ПМЗ-16 - новый кузов и новое шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7600х2300х2960 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. |
|
|
![]() |
ПШМ-40. Автомобиль штабной АШП-4 (69А) модель 40. Конец 1950-х годов. Варгашинский завод ППО. Первый в СССР серийный штабной автомобиль. Краткая характеристика: боевой расчет - 5 чел., стационарная радиостанция - РУ25-56/А, питание - 2 параллельно включенных аккумулятора 6-СТ-54 и вибропреобразователь, радиус действия радиостанции - 25 км., антенна - штыревая с тремя фиксированными положениями, высота антенны - 1890 мм., выносной штабной стол с откидными полками 300х300 мм., колесная база шасси - 2300 мм., габариты: 3850х1850х2100 мм., угол свеса - 45°/35°, полная масса - 1.975 т., макс. скорость - 90 км/ч. Показать: фото 2. |
|
|
![]() |
Автомобиль штабной АШП-6 (63). 1954-конец 1950-х годов. Московский завод пожарных машин. Автомобиль штабной предназначался для выезда оперативной группы, организации связи и освещения места пожара. Также выпускался на шасси ГАЗ-51. |
|
|
![]() |
Автомобиль связи и освещения АСО-6,3 (150). Середина 1950-х годов. Московский завод пожарных машин. Показать: фото 2. |
|
|
![]() |
АСО-97. Автомобиль связи и освещения АСОП-5 (63) модель 97. 1965-67 гг. Варгашинский завод ППО. Первый серийный автомобиль связи и освещения, изготовленный на базе ПМГ-19. Краткая характеристика: боевой расчет - 5 чел., электрогенератор - ЕСС-52-4Щ, мощность - 5 кВт., прожектор ПЗС-35 - 6 шт., прожектор ПЗС-25 - 3 шт., стационарная радиостанция 28-Р1 - 2 шт., носимая радиостанция 27-Р1 "Уран" - 6 шт., громкоговоритель - ГУ-20, колесная база шасси - 3300 мм., габариты: 6100х2090х2530 мм., угол свеса - 48°/28°, полная масса - 4.650 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5. |
|
|
![]() |
ПМР-43. Автомобиль рукавный АРП-2,5 (151) модель 43. Конец 1950-х-1963 г. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 125 шт. - 2500 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6930х2750х2940 мм., угол свеса - 51°/43°, полная масса - 8.405 т., макс. скорость - 60 км/ч. Показать: фото 2. |
|
|
![]() |
ПМР-43М. Автомобиль рукавный АРП-2,2 (157) модель 43М. 1963-66 г г. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с новым шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 110 шт. - 2200 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6700х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/41°, полная масса - 8.750 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: чертеж. |
|
|
![]() |
ПМЗ-56А. Автомобиль аэродромный АА-30 (157К) модель 56А. 1962-69 гг. Прилукский завод ППО. "Аэродромник" с новыми средствами тушения - бромэтиловые установки СЖБ-50 и СЖБ-150. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 80 л., установка СЖБ-150 - 1 шт., установка СЖБ-50 - 2 шт., огнетушитель ОУБ-7 - 6 шт., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, электрогенератор - ГАБ-4Т, мощность - 4 кВт., дисковая пила - И-153, лебедка - 4,5 Тс., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7100х2270х2740 мм., угол свеса - 32°/36°, полная масса - 10.100 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4. |
|
|
![]() |
ПМЗ-66. Передвижная насосная станция ПНС-100 (157К) модель 66. 1965-69 гг. Прилукский завод ППО. Первая серийная насосная станция с насосом подачей 100 литров в секунду! Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., насос - ПН-100, подача - 100 л/с (6000 л/мин) при 10 атм., привод насоса - двигатель 2Д12Б, рабочий объем - 38.800 л., мощность - 300 л.с. (221 кВт) при 1500 об/мин., диаметр всасывающего патрубка - 200 мм., диаметр напорного патрубка - 2х150 мм., время работы насоса по топливу - 4,5 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7750х2270х2570 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.010 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5. |
|
|
![]() |
ПМР-121. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121. 1966-69 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с комплектацией новыми напорными рукавами ф150 мм. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х2920 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.390 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4. |
|
|
![]() |
ПМР-121А. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121А. 1969-70 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация - установлен лафетный ствол. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.500 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч. |
|
|
![]() |
ТА-157. Автомобиль технической службы АТ-2 (157К) модель ТА. 1960-71 гг. Новоторжокский машиностроительный завод. Первый серийный автомобиль технической службы. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., компрессор - ЗИФ-55, подача - 5 м³/мин. при давлении 7 кгс/см², объем воздухосборника - 230 л., кран-укосина: грузоподъемность - 2 т., вылет - 2 м., высота подъема - 3,7 м., газоструйный дымосос подачей - 6000 м³/час, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7225х2300х2600 мм., угол свеса - 32°/32°, полная масса - 7.540 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5 / фото 6 / фото 7. |
|
|
![]() |
Автомобиль агитационный АГ-5 (51). 1959-60 гг. Варгашинский завод ППО. Автомобиль агитационыый предназначался для проведения агитационно-разъяснительной работы по противопожарным мероприятиям среди населения. Краткая характеристика: электрогенератор - АПМ-10, мощность - 750 Вт., напряжение - 220В, частота - 50 Гц., привод от КОМ. установленной за КПП, передаточное число - 2,33:1, кинопроектор - КН-11, громкоговоритель - Р-10, магнитофон - Маг-8М, проигрыватель - УПМ-1, колесная база шасси - 3300 мм., габариты: 6150х2400х3050 мм., угол свеса - 40°/15°, полная масса - 3.660 т., макс. скорость - 70 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч. Показать: фото 2. |
|
|
![]() |
Автомобиль химического пенного тушения АХ-6 (130В1) модель 106В. 1963-69 гг. Прилукский завод ППО. Автомобиль создан на базе цементовоза С-853, взамен ПМЗ-16М. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 6000 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 150 мм., подача одного шнека - 6-7 кг/с., компрессор подачей - 3,2 м³/мин. при давлении 2,5 кгс/см², внутренний диаметр цистерны - 1400 мм., длина цистерны - 5500 мм., объем цистерны - 7 м³, колесная база тягача - 3300 мм., габариты: 7600х2300х2960 мм., угол свеса - 38°/30°, полная масса - 13.640 т., макс. скорость - 80 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. |
|
|
Вернуться на предыдущую страницу | |
Данные материалы
могут быть использованы только при
ссылке на этот сайт. Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом! |