ROSENBAUER International AG

Основанная Йоганом Розенбауэром в 1866 году в австрийском городе Линц торговый дом "Все для пожарных команд". К настоящему времени он превратился в один из крупнейших концернов по производству пожарных автомобилей и противопожарного оборудования Rosenbauer Group, занимающий 5-е место в мире. В его программу входят все виды пожарных автомобилей, а также всевозможные насосы, противопожарное оборудование и даже спецодежда и обувь. По объему экспорта пожарных спецавтомобилей Rosenbauer выходит на 1-е место в мире. Концерн Rosenbauer является акционерным обществом, предлагающим свои акции на бирже, а большой частью акций владеет семья Rosenbauer.

В состав концерна входят 19 фирм, в том числе 9 производителей пожарных автомобилей в Австрии, Бельгии, Голландии, Норвегии, Испании, США, Аргентины и Сингапура, а также ТОО «Розенбауэр-Давыдово» в России с заводом в Давыдово (Московская область). Во всех отделениях Rosenbauer Group работает более 900 человек, которые ежегодно выпускают более 600 пожарных автомобилей, 1500 пожарных насосов и мотопомп, успешно работающих более чем в 100 странах мира.

Главным предприятием концерна остается австрийское отделение Rosenbauer Osterriech Gmbh, расположенное в Леондинге. Там работают 500 человек в выпукается около 75% всей продукции. Именно здесь разрабатываются большинство конструкций от самых простых насосов до уникальных пожарных автомобилей, имеется современная производственная база для их конструирования, изготовления и испытаний. Магистральным направлением в деятельности фирм является создание унифицированных модульных конструкций, рационализация конструкторских и производственных процессов, повышение качества продукции.

Залогом успеха следует считать использование наиболее современных технологий и материалов, применение шасси самых известных производителей (Mercedes-Benz, MAN, Steyr и т.д.), точное следование требованиям рынка и отдельных клиентов, а также творческое развитие опыта входящих в состав концерна компаний, среди которых фирмы с всемирно известными именами – Metz, Kronenburg. Новыми и перспективными разработками являются цельноалюминиевые кузова, типовые компактные модули с механическими агрегатами, сменные контейнеры, переносные мотопомпы Fox, и тяжелые аэродромные автомобили Panther.

По материалам каталога "Грузовики мира 2000"

ИСТОРИЯ В ДАТАХ

1866 Увеличить

Йоган Розенбауэр (Johann Rosenbauer) основал "Торговый дом - Все для пожарных команд", в городе Линц, Автрия.

1870 Увеличить

Изготовлена выдвижная лестница по чертежам Розенбаэра.

1906

?

В городе Линц основан завод Розенбауэр.

1910 Увеличить

Первый пожарный насос с бензиновым двигателем для пожарной команды Имперских железных дорог в городе Линц, Австрия.

1910 Увеличить

Поставлен первый паровой пожарный насос "Rosenbauer & Kneitsch" в город Линц.

1910 Увеличить

Сравнительные испытания парового насоса "Rosenbauer & Kneitsch" и насоса с бензиновым двигателем "Rosenbauer".

1913 Увеличить

Изготовлен паровой пожарный насос для Добровольной пожарной команды города Ostermieting, австрия.

1913

Увеличить

Пожарный насос "Линц" с бензиновым двигателем.

1919 ?

Начало производства пожарных автомобилей.

1920 Увеличить

Пожарный автомобиль с насосом Graef & Stift D280, подачей 16,7 л/с (1000 л/мин) при давлении 8 бар, для Добровольной пожарной команды города Bruck an der Muhr, Австрия.

1920 Увеличить

Пожарная автоцистерна Perl6 для муниципалитета города Radauti, Румыния.

1921 Увеличить

Пожарный автомобили "линейки" для Добровольной пожарной команды Австрии.

1921 Увеличить

Пожарный автомобиль Fiat C1, для Добровольной пожарной команды города Zell am See, Австрия.

1923 Увеличить

Первая переносная мотопомпа с 10-ти сильным двигателем Breuer, жентробежным насосом и лопастным вакуумным насосом.

1923

Увеличить

Пожарный автомобиль с переносной мотопомпой на шасии Fiat, для фирмы Enderlin из города Traun, Австрия.

1925 Увеличить

На пожарной выставке в Мюнхене представлен пожарный мотоцикл с коляской "Bison" с переносной мотопомпой.

1926 Увеличить

Пожарный автомобиль на шасси Steyr Type IV с насосом подачей 16,7 л/с (1000 л/мин) при давлении 8 бар, для Добровольной пожарной команды города Ljubljanska, Югославия.

1929

Увеличить

Пожарный автомобиль на шасси Austro Fiat AFNS.

1929 Увеличить

Насос "Малый Флориан" (Little Florian) подачей 4,2 л/с (250 л/мин) при давлении 4 бар., установленный на мотоцикле "Triumph".

1930 ?

Начало производства собственных 2-тактных двигателей для мотопомп.

1930 Увеличить

Пожарный автомобиль на внедорожном шасси "Tatra".

1936 ?

Комбинированный водо-пенный насос с приводом от двигателя

1936-38 Увеличить

Производство 3-х колесного автомобиля-фургона TRIO. В соответствии с патентов выданным в Лейпциге, 3-х колесный автомобиль-фургон производился в многочисленных вариантах для коммерческих целей. Он имен одноцилиндровый 2-х тактный двигатель объемом 324 куб.см., мощностью 10 л.с. КПП была 3-х ступенчатой, что позволяло разгоняться до 50 км/ч. При снаряженной массе 370 кг., грузоподъемность составляла 1090 кг.

1938 Увеличить

Пожарная автоцистерна на шасси "Opel Blitz" с насосом подачей 20 л/с (1200 л/мин) при давлении 8 бар.

1950 Увеличить

Внедрение эффективного способа тушения (тонкораспыленная вода) благодаря применению комбинированного насоса нормального и высокого давления, а также рукавной катушки со шлангом высокого давления и стволом-распылителем высокого давления.

1951 Увеличить

Первый пожарный автомобиль с овальной цистерной, изготовленной из оцинкованной стали.

1955 Увеличить

Автоцистерна на шасси "Borgward".

1958 Увеличить

Переносная мотопомпа с первой в мире полностью автоматической системы водозабора "Automatic".

1965 Увеличить

Выпущен большой аэродромный автомобиль для аэропорта Туниса.

1966 Увеличить

Начало производства водо-пенного лафетного ствола RM-16/24.

1968 Увеличить

Строительство нового завода в городе Леондинг под Линцем.

1969 ?

Фирма становится первой в Австрии, которая использует штрихкоды для деталей. Распознавание деталей происходит фотомеханическим способом.

1974 Увеличить

Аварийно-спасательный автомобиль серии RFC со сменными контейнерами.

1975 Увеличить

Автомобиль пенного тушения SLF-18000 на шасси TATRA-813 8x8.

1976 Увеличить

Тяжелый аэродромный автомобиль FLF-11000 с новым пеносмесителем "Foamatic" на шасси FAUN .

1978 Увеличить

Ввод в эксплуатацию нового 4-х этажного офисного здания в Леондинге, Австрия.

1980 Увеличить

Демонстрация аэродромных автомобилей "SIMBA 6x6" на самой большой пожарной выставке в мире - "Interschutz 1980". Автомобиль создан на специальном шасси с двигателем мощностью 816 л.с., запас огнетушащих средств - 14000 л., полная масса - 38.000 т., максимальная скорость - 105 км/ч.

1980 Увеличить

Разработана серия полностью автоматических пеносмесителей "Mixmatic".

1981 Увеличить

Присуждение государственной премии Австрии в области новейших разработок за создание аэродромных автомобилей серии "SIMBA".

1983-84 Увеличить

Крупные заказы на пожарные автомобили серии "Majors" для Саудовской Аравии и Египта.

1984 Увеличить

Крупнейший в мире аэродромный автомобиль "SIMBA 8x8".

1985 Увеличить

Пожарная автоцистерна FALCON с насосос переднего расположения и алюминиевым кузовом.

1987 Увеличить

Разработка устройств для размещения оборудование в отсеках типа "Dryfeher", обеспечивающих быстрый и удобный съем.

1987 Увеличить

Переносная мотопомпа "FOX" с двигателем BMW.

1988 Увеличить

Выпуск - 111111-го насоса.

1988 Увеличить

Подписание соглашения с СССР о совместном производстве пожарных автомобилей на территории СССР. В результате соглашения было создано СП "Розенбауэр-Пожмашина". Советский персонал был обучен на заводе "Розенбауэр" в городе Лиондинг и там же изготовлена первая автоцистерна TLF-7600 на шасси КамАЗ-53211.

1988 Увеличить

Разработана серия насосов нормального давления "N" и комбинированных насосов "NH".

1990 ?

Разработка привода для насосов переднего и среднего расположения.

1991 Увеличить

Присуждение награды «Австрийский государственный приз за лучший дизайн» за серию аэродромных пожарных автомобилей "RANTHER".

1991 Увеличить

Присоединение фирмы "Kronenburg" (Netherlands).

1992 Увеличить

Пожарный шлем "HEROS".

1994 Увеличить

Система пеносмисителей "Deltamatic".

1994 Увеличить

Разработана система кузовов AT (Aluminium Technology).

1994 ?

Rosenbauer goes public

1995 Увеличить

Создание первой с США производственной фирмы “General Safety”.

1995 Увеличить

Аварийно-спасательные автомобили со стрелой системы "Bergomatic".

1996 Увеличить

Переносная мотопомпа "FOX-II".

1996 Увеличить

Создание совместного предприятия ТОО "Давыдово-Рохзенбауэр" для совместного производства пожарно-спасательных автомобилей на территории России.

1997 Увеличить

Начало производства аэродромных автомобилей "PANTHER FL" по технологии AT (Aluminium Technology).

1997 ?

Получение сертификата по охране окружающей среды ISO-14001.

1998 Увеличить

Присоединение немецкой фирмы "METZ" - всемирно-известного производителя автолестниц.

1998 Увеличить

Присоединение фирмы "Weber Hydraulik" (Germany), производителя гидравлического аварийно-спасательного инструмента.

1998 Увеличить

Создание 2-й в США производственной фирмы “Central States”.

1999 Увеличить

Автоцистерна с лестницей DLK-12-9, так называемой "первой атаки".

1999 Увеличить

Рельсово-туннельная автоцистерна серии RLF-T.

2000 Увеличить

Объектовые пожарные автомобили новой серии "CBS-AT" с алюминиевой надстройкой. 

2000 Увеличить

Прицепной нагнетающий вентилятор. 

2000 Увеличить

3-я производственная фирма в США “RK Aerials”, выпускающая автолестницы

2000 Увеличить

Разработана система "CAFS" (Compressed Air Foam System).

2002 Увеличить

Система управления агрегатами пожарного автомобиля "LCS" (Logic Control System).

2002 Увеличить

Пожарные автомобили серии "AT II" с системой компьютерного управления и диагностики (CAN bus technology).

2002 Увеличить

Пожарные ботинки "Tornado".

2003 Увеличить

Пожарные автомобили новой серии "ES" (EuroSystem).

2003 Увеличить

Изготовлен пожарный насос N-1000 подачей 167 л/с (10000 л/мин) для тяжелых пожарных автомобилей.

2003 Увеличить

Система пожаротушения специальными растворами "POLY extinguishing system". 

2003 Увеличить

Новые аэродромные пожарные автомобили "Panther" 6х6 и 4х4.

2003 Увеличить

Ствол-распылитель высокого давления "NEPIRO ERGO".

2003 Увеличить

Аэродромные пожарные автомобили "SIMBA 8x8" с новым дизайном для аэропорта Франкфурт-на-Майне, Германия.

2003 Увеличить

Пожарный вездеход "ATV" с системой тушения высокого давления "UHPS" (Universal High-Pressure System).

2004 Увеличить

Боевая одежда "FIRE MAX" новой генерации.

2004 Увеличить

Начало производства пожарных автоподъемников на заводе "METZ" в городе Karlsruhe, Германия.

2004 Увеличить

Пожарные автомобили новой серии "CL" (Compact Line).

2004 Увеличить

Пожарная автоцистерна для леса новой серии "UBHEJANE".

2004 Увеличить

Серия пеносмесителей "RVME".

2005 Увеличить

Серия аэродромных пожарных автомобилей "PANTHER" нового поколения. Первые автомобили поставлены в аэропорт города Дубаи, ОАЕ.

2005 Увеличить

Новый пожарный шлем "HEROS XTREME".

2005 Увеличить

Переносной электрогенератор "RS 14" мощностью 14 кВт., с минимальными габаритными размерами и массой в своем классе.

2005

Пожарные насосы нового поколения N/NH 25, 35, 55.

2005

Лафетный ствол RM-15E с дистанционным управлением. 

2005 Увеличить

Переносная мотопомпа "FOX" очередного поколения.

2005 Увеличить

Пеносмесители серии "DIGIDOS".

2005 Увеличить

Пеносмесители серии "FLASH CAFS".

2005 Увеличить

Автолестница L-39 "METZ" с компьютерной системой управления и диагностики CAN Bus System.

2005 Увеличить

Автоподъемник B-32 "METZ" с компьютерной системой управления и диагностики CAN Bus System.

2006 Увеличить

Автолестница L-32 "METZ" с новым дизайном.

2007 Увеличить

Система дистанционного управления агрегатами пожарного автомобиля "RPS" (Rosenbauer Positioning System).

2007

Новая система тушения высокого давления "UHPS" (Universal High-Pressure System).

 

 Вернуться на предыдущую страницу

 

 

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved.
E-mail: firedesign@bigmir.net; firedesign@mail.ru

Если на странице использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом!

Сайт управляется системой uCoz