Все о пожарных автомобилях и обо всем что на них лежит !!!

Главные новости

Каталог производителей

Статьи и документы

История и факты

Проспекты и литература

Фото и видео

Пожарная охрана

Rosenbauer-Metz показал автолестницы L64 и L32A-XS 2.0.

На открытой площадке INTERSCHUTZ 2015 компания Rosenbauer International AG показала экспозицию высотной техники. В нее входили: флагман среди автолестниц L64 (DLK-64), L-39 (DLK-39), многофункциональная LA-20FA для австралийского рынка, модернизированная L-32A-XS 2.0 c шарнирным коленом, телескопический автоподъемник B32 и B36 T-REX для американского рынка. О некоторых из них мы и расскажем подробнее.

В Rosenbauer Group производством автолестниц и автоподъемников, под маркой METZ Technology с 1998 года занимается компания Rosenbauer Karlsruhe GmbH & Co. KG (ранее Metz Aerials Gmbh). 100% ее акций принадлежат Rosenbauer International AG и она  приносит группе примерно 10% от общей прибыли, что в 2014 году составило 76,3 млн. евро.

Metz L64 (DLK-64) стала новым флагманом в семействе, придя на смену L62 (DLK-62) впервые показанной в июне прошлого года, хотя возможность ее создания была озвучена еще на прошлом INTERSCHUTZ в 2010 году. Модельный ряд включает автолестницы с рабочей высотой: 20, 27, 32, 39, 44, 56 и 64 метра.

6-коленная лестница обеспечивает максимальную рабочую высоту 64 м (по пол люльки 62 м). Все три основные движения: выдвигание/сдвигание, подъем/опускание и поворот лестницы могут выполняться одновременно в соответствии с EN 14043. Автоматическая система бокового выравнивания позволяет компенсировать угол наклона местности до 10° (22%).

Автолестница оборудована электронной системой измерения нагрузки, которая контролирует нагрузку в люльке, в лифте, на лестнице в том числе  работ лафетного ствола и не позволяет оператору вывести лестницу за пределы рабочего поля.

Автолестница оснащена модернизированной спасательной люлькой HR-300 MF, грузоподъемностью 300 кг и вмещает 3-х человек. Люлька имеет три двери в передней части и одну в задней, для перехода из люльки на лестницу или в лифт. Переднее ограждение люльки может быть легко снято, благодаря многофункциональным креплениям, что при открытых боковых дверях, образует проем по всей ширине люльки. Кроме того стол для носилок может быть закреплен на самом съемном ограждении. А при снятом ограждении стол для носилок крепиться на полу и при этом возможно оказания помощи пострадавшему (например непрямой массаж сердца). На пол в многофункциональное крепление можно установить пандус для удобного въезда инвалидной коляски. Сухотруб с креплением для лафетного ствола и патрубком для подключения рукавной линии теперь интегрирован в боковое ограждение люльки с правой стороны. Теперь люлька постоянно подключена к сухотрубу на последнем колене с помощью шлангов, что уменьшает время подачи воды при боевом развертывании. На боковых стенках люльки установлены две светодиодные фары, которые направлены вперед и два светодиодных прожектора, что позволяет работать в ночное время. Пульт управления находится на левой стенке люльки, но благодаря поворотному кронштейну его можно быстро перенести на переднюю стенку люльки с левой стороны от переднего съемного ограждения.

Все автолестницы начиная с L39 (L39, L44, L56, L64) комплектуются спасательным лифтом. Модернизированный лифт, впервые появился на L56 в 2010 году,

вмещает 3-х человек и имеет грузоподъемность 300 кг, он может работать при угле подъема лестницы от 40о до 75о и поднимается со скоростью 1,4 м/с.  Лифт имеет характерную удлиненную форму благодаря чему в крайнем верхнем положении поручни лифта оказываются возле ограждения люльки, что облегчает переход из люльки в лифт и ускоряет спасательные работы.  Выдвижные направляющие позволяют лифту опускаться на уровень земли, хотя традиционно для Metz лифт опускается до начала нижнего колена и люди выходят из него через откидной боковой трап на платформу автолестницы.

На L64 установлены П-образные выносные опоры шириной 5,7 м, которые обеспечивают автолестнице максимальный вылет 20 м, при нагрузке в люльке 100 кг (1 чел.). Выносные опоры вместе с системой бокового выравнивания позволяют компенсировать угол наклона местности до 14°. Максимальная нагрузка в люльке составляет 300 кг. На свободно стоящей лестнице могут одновременно находиться четыре человека, один в люльке и три в лифте. В люльке, например, находится пожарный и он помогает спасаемым переходить в лифт.

Автолестница может быть оснащена электронными системами Target Memory System (TMS), Vertical Rescue System (VRS), Automatic Return Function (ARF). Target Memory System записывает все маневры автолестницы (подъем/опускание, выдвигание/сдвигание, выдвигание/сдвигание) в течении 4-х минут, которые потом можно повторить. Это удобно, например, при обходе проводов, деревьев и других препятствий.

Vertical Rescue System поддерживает постоянный вылет и скорость подъема при подъеме или выдвигании лестницы. Используется при подъеме пострадавших находящихся ниже уровня стоянки автолестницы (ямы, котлованы и т.д.) или при подъеме люльки вдоль здания. 

Automatic Return Function возвращает стрелу автолестницы в транспортное положение.

Автолестница может быть установлена на шасси любого производителя допустимой полной массой 33 тонны и соответствующей колесной базой. На автолестнице могут быть установлены емкости для огнетушащих веществ, насос-повыситель, сухотруб, а в люльке катушка первой помощи, дистанционно управляемый лафетный ствол и система защитного орошения люльки.

Автолестница имеет полную массу около 30 тонн, длину 13,3 м, ширину 2,5 м и высоту 4,0 м.

 

Автолестница с шарнирным коленом L32A впервые появилась в 2007 году и представляла собой 5-коленную лестницу на вершине последнего колена которой было установлено шарнирное колено длинной 3,5 м к нему крепилась люлька грузоподъемностью 450 кг. Шарнирное колено поворачивается вниз на 75 градусов. В 2013 году появилась L32A-XS в ее конструкции ось шарнирного колена была смешена внутрь основного комплекта примерно на 90 см, при этом каждое колено лишилось 3 верхних ступеней (всего 15), а длинна шарнирного колена увеличилась до 4,35 м. Это позволило расширить рабочее поле автолестницы, уменьшить минимальный вылет в положении посадка до 7,4 м. А при установке люльки перед кабиной шасси, расстояние от бампера до передней стенки люльки составляет 2,5 м. Кроме того это позволило немного облегчить лестницу не увеличивая габаритную длину автолестницы.

В L32A-XS 2.0 (далее по тексту просто L32A-XS) увеличен угол наклона шарнирного колена вниз на 10о. Это позволило еще уменьшить минимальный вылет в положении посадка до 6,6 м, перед кабиной до 2,2 м. L32A-XS оснащена новой спасательной люлькой HR-500 MF, которая имеет грузоподъемность 500 кг и вмещает 5 человек. Конструкция люльки аналогична HR-300 MF. В люльку можно установить лафетный ствол Metz/Alco HH365 подачей 2000 л/мин (33 л/сек) с ручным управлением или дистанционно управляемый RM15 (на фото) с такой же подачей.

Кроме L32A-XS выпускается вариант с уменьшенной высотой в транспортном положении L32A-XF, от английского eXtraFlat сверх плоский. Применение нового надрамника и более низкой платформы (подиума) позволило уменьшить высоту в транспортном положении на 120 мм (для шасси Econic), кроме того автолестница стала легче на 150 кг. Высота L32A-XF на шасси Mercedes-Benz Econic с низкой крышей составляет 2,98 м, а на шасси Mercedes-Benz Atego 3,04 м. Еще возможен вариант L32A-XS-F с увеличенным до 4,65 м шарнирным коленом и низкой транспортной высотой, при этом габаритная длинна выросла на 300 мм до 10,3 м.

Автоматическая система бокового выравнивания позволяет компенсировать угол наклона местности до 10° (22%), а система компенсации колебаний не позволяет люльке раскачиваться (аналогично системе Magirus CS). Автолестница оборудована двумя видеокамерами: одна вмонтирована в  пол, другая на шарнирном колене. Автолестница может быть оснащена электронными системами Target Memory System (TMS), Vertical Rescue System (VRS), Automatic Return Function (ARF).

На L32A-XS установлены H-образные выносные опоры шириной 4,85 м, которые обеспечивают автолестнице максимальный вылет 22,2 м, при нагрузке в люльке 100 кг (1 чел.) и 19,1 м при нагрузке 300 кг. Максимальная грузоподъемность автолестницы в режиме крана на нижнем колене 4000 кг, на верхнем с люлькой 450 кг, без люльки 600 кг. Полная масса автолестницы составляет 15,5 тонн.

 

L32A-XS была одним из участников шоу каскадеров Rosenbauer на INTERSCHUTZ 2015.

 

Использованы фото: Rosenbauer International AG, bauforum24.biz

Александр МАКСИМОВ

редактор

Яндекс.Метрика

О САЙТЕ

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт

Вячеслав Максимов © 2002-2014 All rights reserved. E-mail: firedesign@mail.ru; firedesign@ukr.net

СТАРАЯ ВЕРСИЯ

FIREDESIGN © ФАЙРДИЗАЙН