ИСТОРИЯ

Автомобили газоводяного тушения

Увеличить

АГВТ-100 (138). 1966 г. Тюменский гарнизон. Первый в мире автомобиль газоводяного тушения!!! В основу нового вида тушения положен принцип испарения воды в среде отработанных газов турбореактивного двигателя. На автомобиле использован отработавший свой ресурс и капитально отремонтированный турбореактивный двигатель ВК-1 от МИГ-15. Основным предназначением этого монстра есть газовые и нефтяные фонтаны в т.ч. и комбинированные.


Увеличить

АГВТ-100 (157К). 1967-71 гг. Торжокский машиностроительный завод. Первый в СССР мелкосерийный автомобиль газоводяного тушения. Использован все тот же турбореактивный двигатель ВК-1. Показать: фото 2 / фото 3.


Увеличить

АГВТ-100 (131) ПМ141. 1971-74 гг. Торжокский машиностроительный завод. Мелкосерийный автомобиль газоводяного тушения в СССР изготавливался только по прямым заказам гарнизонов и централизовано не поставлялся. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, тяга - 2700 кгс., объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 60 л/с., расход воды на охлаждение - 18 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -20° +60°, в горизонтальной - ±40°, время работы по топливу - 45 мин., габаритные размеры: 7900х2600х3100 мм, полная масса - 10.475 т., максимальная скорость - 80 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3.


Увеличить

АГВТ-150 (375) ПМ168. 1974-85 гг. Торжокский машиностроительный завод. Мелкосерийный автомобиль газоводяного тушения в СССР изготавливался только по прямым заказам гарнизонов и централизовано не поставлялся. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - Р11В-300 от МИГ-21, тяга - 4500 кгс., объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - 18 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -18° +60°, в горизонтальной - ±45°, время работы по топливу - 35 мин., габаритные размеры: 8000х2730х2800 мм, полная масса - 13.300 т., максимальная скорость - 75 км/ч.  Показать: фото 2.


?

АГВТ-? (66). Середина 1970-х годов. Киевский гарнизон. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-? на шасси ГАЗ-66 изготовлен местными рационализаторами на базе областного техотряда. 


Увеличить

АГВТ-150 (131). Начало 1980-х годов. Днепропетровский гарнизон. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150 на шасси ЗиЛ-131 изготовлен местными рационализаторами на базе областного техотряда. 


Увеличить

АГВТ-100 (131). Начало 2000-х годов. Луганский гарнизон. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-100 на шасси ЗиЛ-131 изготовлен местными рационализаторами и Луганским авиаремонтным заводом МО Украины. Показать: фото 2 / фото 3.


АГВТ-300 (255В). Начало 1980-х годов. Черниговский гарнизон. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-300 на шасси КрАЗ-255В изготовлен местными рационализаторами на базе областного техотряда. На автомобиле использовано два турбореактивных двигателя Р11В-300. В 1988 и 1991 годах на ВДНХ УССР демонстрировался автомобиль газоводяного тушения в действии!!! Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

АГВТ-300 (138). Середина 1970-х годов. Суммской гарнизон. Автомобиль газоводяного тушения АГВТ-300 на шасси TATRA-138 изготовлен местными рационализаторами на базе областного техотряда. 


Увеличить

АГВТ-150 (4320) ПМ168А. 1985 г. Торжокский машиностроительный завод. Мелкосерийный автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150 уже на дизельном шасси УРАЛ-4320. Для Министерства обороны СССР эти автомобили выпускались под названием - тепловая машина спецобработки ТМС-65. Показать: фото 2.


Увеличить

АГВТ-150 (43114). 2001 г. Торжокское ОАО "Пожтехника". Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., объем бака для воды системы орошения - 300 л., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - __ л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±45°, габаритные размеры: 8200х2500х3100 мм, полная масса - 14.000 т., максимальная скорость - 90 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / чертеж.


Увеличить

ПСУГВТ-200 (ГПС). 2003 г. Арендный завод "Пожмашина". Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., марка турбореактивного двигателя - ВК-1А - 2 шт., тяга двигателя - 1920 кгс, частота вращения номинальная - 9000 об/мин., максимальная - 10000 об/мин., температура реактивной струи - 645°С, расход топлива - 1840 л/час., объем топливного бака - 2500 л., расход воды на тушение - 120 л/с., расход воды на охлаждение - 20 л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±180°, габаритные размеры: 9000х3500х3500 мм, полная масса - _____ т., максимальная скорость - ___ км/ч.


Увеличить

АГВТ-150 (VOLVO FL6). 2006 г. Торжокское ОАО "Пожтехника". Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., объем бака для воды системы орошения - 300 л., марка турбореактивного двигателя - ВК-1, объем топливного бака - 2000 л., расход воды на тушение - 90 л/с., расход воды на охлаждение - __ л/с., перемещение турбоустановки в вертикальной плоскости: -15° +60°, в горизонтальной - ±45°, электрогенератор - 4 кВт., осветительная мачта - 8 м., прожектора - 2х500 Вт., габаритные размеры: 8860х2500х3370 мм, полная масса - 14.650 т., максимальная скорость - 90 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.


 
 Вернуться на предыдущую страницу
 
 

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved.
E-mail: firedesign@bigmir.net; firedesign@mail.ru

Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом!

Сайт управляется системой uCoz