ИСТОРИЯ

Автоцистерны на шасси ЯАЗ, МАЗ и КРАЗ. 1957-67 гг.

Увеличить

Увеличить

Автоцистерна АЦ-25. Опытная автоцистерна на шасси ЯАЗ-200 - ЦНИИПО 1949 г., и на шасси МАЗ-200 - СКБ МВД СССР 1950-52 гг.


Увеличить

Увеличить

Автоцистерна АЦ-45 (200). Середина 1950-годов.  Опытная автоцистерна на шасси МАЗ-200.


Увеличить

Увеличить

Автоцистерна АЦ-45 (205) модель ЦА. 1957-61 гг. Новоторжокский машиностроительный завод. Первая в СССР автоцистерна с бочкой на 5000 литров воды! Она в основном применялась на различных предприятиях и в безводных районах крупных городов, так как не каждый населенный пункт мог себе позволить иметь такого монстра. Изготовлена на самосвальном шасси МАЗ-205 с оригинальной кабиной, изготовленной в кузовном цеху Новоторжокского завода. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., вода - 5000 л., пенообразователь - нет, насос - ПН-45, подача - 45 л/с (2700 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,27, колесная база шасси - 3800 мм., габариты: 6065х2635х2480 мм., угол свеса - 43°/20°, полная масса - 13.650 т., макс. скорость - 50 км/ч., расход топлива на привод насоса - 15 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.


Увеличить

Автоцистерна АЦ-30 (205) модель ЦГ. 1961-63 гг. Новоторжокский машиностроительный завод. Намного упрощенная АЦ-45 (205) ЦА. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., вода - 5000 л., пенообразователь - 220 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 10 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,5, лафетный ствол - ПЛСЛ-75, колесная база шасси - 3800 мм., габариты: 6950х2700х3190 мм., угол свеса - 43°/20°, полная масса - 13.680 т., макс. скорость - 52 км/ч. Показать: фото 2.


Увеличить

Автоцистерна АЦ-30 (205) модель ЦГ-А. 1963-69 гг. Торжокский машиностроительный завод. Модернизация АЦ-30 (205) ЦГ. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., вода - 5000 л., пенообразователь - 220 л., насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 10 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,5, колесная база шасси - 3800 мм., габариты: 7320х2700х2750 мм., угол свеса - 43°/20°, полная масса - 13.680 т., макс. скорость - 52 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5 / фото 6 / фото 7.


Увеличить

Увеличить

Автоцистерна АЦ-60 (257) модель ЦЕ. 1967-69 гг. Торжокский машиностроительный завод. Дальнейшее развитие АЦ-30 (205) ЦГ-А. Самая большая автоцистерна! Ни до, ни после не было ничего подобного. Для этой автоцистерны специально разработали новый насос - ПН-60.Впервые был установлен насос среднего расположения и применены набамперные насадки для тушения разлитых жидкостей. До появления АА-60 (543) 160 была самой большой "водовозкой". Объектовая автоцистерна АЦ-8,8-50 (53229) появилась аж в 2002 году, а АЦ-60 (65101) 335 на шасси КрАЗ - в 2005 году. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., вода - 10130 л., пенообразователь - 385 л., насос - ПН-60, подача - 60 л/с (3600 л/мин) при 12 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,5, лафетный ствол подачей - 40 л/с (2400 л/мин), бамперный насадок типа СВП - 2 шт., колесная база шасси - 5050+1400 мм., габариты: 9700х2700х3030 мм., угол свеса - 42°/28°, полная масса - 23.350 т., макс. скорость - 60 км/ч. Показать: фото 2.


 
 Вернуться на предыдущую страницу
 
 

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved.
E-mail: firedesign@bigmir.net; firedesign@mail.ru

Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом!

Сайт управляется системой uCoz