ИСТОРИЯ

ПМЗ - пожарные машины ЗИС, ЗИЛ. 1945-65 гг.

Увеличить

ПМЗ-9. Автоцистерна АЦ-25 (150) модель 9. 1948-51 гг. Московский завод пожарных машин. Первая в СССР по настоящему крытая автоцистерна с закрытой кабиной и кузовом (ПМЗ-8 не всчет). На заводе сокращается производство и ПМЗ-9 передают на Прилукский завод, где ее модернизируют и значительно упрощают. Показать: фото 2 / фото 3 / чертеж.


Показать чертеж

ПМЗ-10. Автонасос АН-25 (150) модель 10. 1948-51 гг. Московский завод пожарных машин. Также как и ПМЗ-9, первый в СССР по настоящему крытый автонасос с закрытой кабиной и кузовом. До этого выпускался маленький автонасос ПМГ-5 с закрытыми кабиной и кузовом. Та же история, что и с ПМЗ-9, сокращение производства, передача в Прилуки, модернизация и упрощение.


Увеличить

ПМЗ-9М. Автоцистерна АЦ-25 (150) модель 9М. 1951-55 гг. Прилукский завод ППО. Первая разработка-модернизация Прилукского завода и КБ. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 1680 л., пенообразователь - 120 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ 26-С15, установленной за КПП, передаточное число - 1:1,55, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6880х2390х2550 мм., полная масса - 8.360 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 23 л/час. 


ПМЗ-10М. Автонасос АН-25 (150) модель 10М. 1951-55 гг. Прилукский завод ППО. Первая разработка-модернизация Прилукского завода и КБ. Краткая характеристика: боевой расчет - 9 чел., вода - нет, пенообразователь - 450 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ 26-С1Б, установленной за КПП, передаточное число - 1:1,55, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7550х2390х2550 мм., полная масса - 7.500 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 23 л/час.  Показать: чертеж.


Подробнее...

ПМЗМ-1. Автонасос АН-40 (150П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Серия из 3 машин - одних из самых красивейших всю историю! Плавные обводы, обилие хрома прогрессивный дизайн того времени. Шасси доработано: форсированный двигатель, экранированное электрооборудование. Выпускались в основном для Московского гарнизона. Краткая характеристика: боевой расчет - 11 чел., вода - нет, пенообразователь - 350 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7720х2350х2700 мм., полная масса - 7.785 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 30 л/час. Подробнее...


Увеличить

ПМЗМ-2. Автоцистерна АЦ-40 (150П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Продолжение серии ПМЗМ - красивейших пожарных автомобилей. Так же доработано шасси и так же выпускалась в основном для Московского гарнизона. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7020х2350х2700 мм., полная масса - 8.380 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 30 л/час. Показать: эскиз.


Увеличить

ПМЗМ-3. Автоцистерна АЦ-40 (151П). 1952-54 гг. Московский завод пожарных машин. Заключение серии ПМЗМ - красивейших пожарных автомобилей. Так же доработано шасси и так же выпускалась в основном для Московского гарнизона. Первая автоцистерна на 3-осном шасси повышенной проходимости. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2750 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 8150х2340х2740 мм., полная масса - 11.080 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 35 л/час. Показать: фото 2.


Увеличить

ПМЗ-13. Автоцистерна АЦП-25 (151) модель 13. 1954-59 гг. Прилукский завод ППО. Первая массовая в СССР автоцистерна на 3-осном шасси повышенной проходимости, но вторая после мелкосерийной ПМЗМ-3. Краткая характеристика: боевой расчет - 6 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., угол свеса - 50°/26°, полная масса - 9.700 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-13В. Автоцистерна АЦП-30 (157) модель 13В. 1959 г. Прилукский завод ППО. Модернизация ПМЗ-13, связанная с заменой на новое шасси ЗИЛ-157. Выпускалась меньше года - ее заменила ПМЗ-27. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2000 л., пенообразователь - 135 л., насос - ПН-30, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., полная масса - 9.700 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. 


Увеличить

ПМЗ-14. Автотомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (150) модель 14. 1956 г. Прилукский завод ППО. Изготовлен на базе автоцистерны ПМЗ-17 и внешне отличается пеналами большого диаметра на крыше. Было изготовлено несколько штук, но в серию не пошел. Показать: фото 2 / чертеж-разрез.


ПМЗ-15. Пожарный автомобиль аэродромной службы ПААС-25 (151) модель 15. 1952-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый в СССР аэродромный автомобиль!


Увеличить

ПМЗ-15В. Автомобиль аэродромной ААП-25 (157) модель 15В. 1959-62 гг. Прилукский завод ППО. Модернизированный аэродромный автомобиль ПМЗ-15В на шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 6 чел., вода - 1000 л., пенообразователь - 60 л., насос - ПН-25А, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, углекислотная установка: кол-во баллонов 8х50 л., бронированные шланги - 2х20 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7160х2300х2690 мм., угол свеса - 50°/26°, полная масса - 9.750 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-16. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (151) модель 16. 1956-59 гг. Прилукский завод ППО. Первый серийный автомобиль химпенного тушения. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7560х2400х3060 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-16М. Автомобиль химического пенного тушения АХП-2,4 (157) модель 16М. 1959-63 гг. Прилукский завод ППО. Модификация ПМЗ-16 - новый кузов и новое шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., пенная установка: масса пеногенераторного порошка - 2400 кг., кол-во шнеков - 2 шт., диаметр шнека - 140 мм., подача одного шнека - 1,1-1,2 кг/с., насос - ПН-25Б, подача - 25 л/с (1500 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на "раздатке", передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7600х2300х2960 мм., угол свеса - 51°/30°, полная масса - 10.070 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.


Увеличить

ПМЗ-17. Автоцистерна АЦ-30 (150) модель 17. 1955-57 гг. Прилукский завод ППО. ПМЗ-17 пришла на смену ПМЗ-9М на том же красивом шасси ЗИС-150. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.


Увеличить

ПМЗ-17А. Автоцистерна АЦ-30 (164) модель 17А. 1957-60 гг. Прилукский завод ППО. Модификация ПМЗ-17 связанная с появлением нового шасси ЗИЛ-164, но еще имела деревянный каркас обшитый стальным листом. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30М, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6830х2325х2570 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 8.300 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.


Увеличить

ПМЗ-18. Автонасос АН-30 (150) модель 18. 1955-57 гг. Прилукский завод ППО. ПМЗ-18 пришел на смену ПМЗ-10М на том же красивом шасси ЗИС-150. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 465 л., насос - ПН-30М, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7440х2360х2580 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.350 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.


Увеличить

ПМЗ-27. Автоцистерна АЦП-30 (151) модель 27. 1958 г. Прилукский завод ППО. Опытно-промышленная партия автоцистерн ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-151, созданных для замены ПМЗ-13. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2200 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6980х2320х2570 мм., угол свеса - 50°/33°, полная масса - 9.500 т., макс. скорость - 60 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / чертеж.


Увеличить

ПМЗ-27. Автоцистерна АЦП-30 (157) модель 27. 1959-64 гг. Прилукский завод ППО. Серийная автоцистерна ПМЗ-27 на шасси ЗИЛ-157 пришла на смену ПМЗ-13В. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6940х2185х2720 мм., угол свеса - 51°/36°, полная масса - 9.890 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-27А. Автоцистерна АЦП-30 (157К) модель 27А. 1964-70 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация ПМЗ-27 - появился стационарный лафетный ствол с управлением из кабины водителя. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, лафетный ствол подачей - 9,2 л/с (550 л/мин), колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7200х2185х2800 мм., угол свеса - 50°/36°, полная масса - 9.900 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5.


Увеличить

ПМЗ-42. Автоцистерна для северных районов АЦСП-30 (157) модель 42. 1960-71 гг. Прилукский завод ППО. Специальная автоцистерна для северных районов. Цистерна утеплена, также установлен отопитель ОВ-65 для обогрева кабины и насосного отсека. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2100 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,21, колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6940х2185х2770 мм., угол свеса - 51°/33°, полная масса - 10.100 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМР-43. Автомобиль рукавный АРП-2,5 (151) модель 43. Конец 1950-х-1963 г. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 125 шт. - 2500 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6930х2750х2940 мм., угол свеса - 51°/43°, полная масса - 8.405 т., макс. скорость - 60 км/ч. Показать: фото 2.


Увеличить

ПМР-43М. Автомобиль рукавный АРП-2,2 (157) модель 43М. 1963-66 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с новым шасси ЗИЛ-157. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф77 мм - 110 шт. - 2200 м., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 6700х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/41°, полная масса - 8.750 т., макс. скорость - 65 км/ч. Показать: чертеж.


Увеличить

ПМЗ-52. Автонасос АН-30 (164А) модель 52. Вторая половина 1960-62 гг. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 400 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, напорные рукава ф66 мм - 30 шт - 600 м., колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7560х2380х2600 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.200 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час.


?

ПМЗ-53. Автоцистерна АЦ-30 (164) модель 53. Вторая половина 1960-62 гг. Прилукский завод ППО. 


Увеличить

ПМЗ-53А. Автоцистерна АЦ-30 (164А) модель 53А. 1962-63 гг. Прилукский завод ППО. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2100 л., пенообразователь - 150 л., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 6930х2340х2600 мм., угол свеса - 40°/21°, полная масса - 8.270 т., макс. скорость - 75 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-56А. Автомобиль аэродромный АА-30 (157К) модель 56А. 1962-69 гг. Прилукский завод ППО. "Аэродромник" с новыми средствами тушения - бромэтиловые установки СЖБ-50 и СЖБ-150. Краткая характеристика: боевой расчет - 7 чел., вода - 2150 л., пенообразователь - 80 л., установка СЖБ-150 - 1 шт., установка СЖБ-50 - 2 шт., огнетушитель ОУБ-7 - 6 шт., насос - ПН-30К, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9,5 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, электрогенератор - ГАБ-4Т, мощность - 4 кВт., дисковая пила - И-153, лебедка - 4,5 Тс., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7100х2270х2740 мм., угол свеса - 32°/36°, полная масса - 10.100 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМЗ-62. Автоцистерна упрощенная АЦУ-30 (164) модель 62. Конец 1950-х годов. Прилукский завод ППО. 


Увеличить

ПМЗ-63. Автоцистерна АЦ-30 (130) модель 63. 1963-65 гг. Прилукский завод ППО.  Последняя автоцистерна из семейства ПМЗ. Новое шасси с 150-сильным двигателем, широкая комфортабельная кабина, динамика и скорость и т.д. С нее началась новая эпоха в пожарном машиностроении. Опытно-промышленная партия этих машин в течении двух лет всесторонне испытывалась, как на полигоне так и в пожарных частях всех регионов СССР. Подробнее в разделе "Автоцистерны ЗИЛ-130, 131, 133".


Увеличить

ПМЗ-64. Автонасос АН-30 (130) модель 64. 1963-65 гг. Прилукский завод ППО. И последний автонасос из семейства ПМЗ. По традиции эти машины шли парами. Краткая характеристика: боевой расчет - 10 чел., вода - нет, пенообразователь - 500 л., насос - ПН-30КФ, подача - 30 л/с (1800 л/мин) при 9 атм., привод насоса - от КОМ установленной на КПП, передаточное число - 1:1,176, напорные рукава ф66 мм - 29 шт - 580 м., колесная база шасси - 3800 мм., габариты: 6700х2440х2680 мм., угол свеса - 40°/20°, полная масса - 7.740 т., макс. скорость - 80 км/час.


Увеличить

ПМЗ-66. Передвижная насосная станция ПНС-100 (157К) модель 66. 1965-69 гг. Прилукский завод ППО.  Первая серийная насосная станция с насосом подачей 100 литров в секунду! Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., насос - ПН-100, подача - 100 л/с (6000 л/мин) при 10 атм., привод насоса - двигатель 2Д12Б, рабочий объем - 38.800 л., мощность - 300 л.с. (221 кВт) при 1500 об/мин., диаметр всасывающего патрубка - 200 мм., диаметр напорного патрубка - 2х150 мм., время работы насоса по топливу - 4,5 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7750х2270х2570 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.010 т., макс. скорость - 65 км/ч., расход топлива на привод насоса - 22,5 л/час. Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4 / фото 5.


Увеличить

ПМР-121. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121. 1966-69 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация, связанная с комплектацией новыми напорными рукавами ф150 мм. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х2920 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.390 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч.  Показать: фото 2 / фото 3 / фото 4.


Увеличить

ПМР-121А. Автомобиль рукавный АР-2 (157К) модель 121А. 1969-70 гг. Прилукский завод ППО. Модернизация - установлен лафетный ствол. Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел., количество напорных рукавов ф150 мм - 75 шт. - 1500 м., время прокладки 2 магистральных рукавных линий ф150 мм длиной 750 м каждая - 2,5 мин., время укладки рукавов ф150 мм 6 пожарными - 2 ч., колесная база шасси - 4225 мм., габариты: 7400х2750х3055 мм., угол свеса - 50°/28°, полная масса - 10.500 т., макс. скорость - 65 км/ч., скорость при прокладке рукавов - 15-18 км/ч. 


 
 Вернуться на предыдущую страницу
 
 

Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved.
E-mail: firedesign@bigmir.net; firedesign@mail.ru

Если на сайте использовано Ваше фото без подписи, сообщите об этом!

Сайт управляется системой uCoz