История ФГУП "ВАРГАШИ"

 

Рождение
 Завод в Варгашах возник в годы Великой Отечественной войны. Он был одним из тех 14-ти машиностроительных предприятий, которые война сорвала со своих мест в западных областях Советского Союза и перебросила в глубь страны, на территорию нашей области.
Военное время
 В августе 1941 года, на Новоторжокский завод противопожарного оборудования пришло указание Наркома общего машиностроения об эвакуации завода на восток.
В начале сентября 1941 года из города Торжка Калининской области, завод, в составе 209 рабочих, ИТР и служащих с семьями, оборудованием, имевшимися материалами был отправлен тремя эшелонами по железной дороге вглубь страны, в поселок Варгаши, Курганской области.
По прибытии во второй половине сентября в поселок Варгаши, завод стал размещаться на территории бывшей МТС. Существующие здания МТС были небольшими, и не могли вместить все службы завода и оборудование, поэтому были приняты меры к постройке временных помещений.
Заводу было поручено организовать выпуск корпусов авиационных бомб. В декабре приступили к изготовлению первой продукции. Так начал действовать новый в Зауралье Варгашинский завод, в дальнейшем − завод противопожарного оборудования. В сутки выпускали 200 корпусов авиабомб.
В 1944 году вышло постановление Государственного Комитета обороны СССР "О восстановлении производства средств пожаротушения" и со второй половины года, по заданию Наркомата минометного вооружения, началась разработка проекта опытного образца пожарной автоцистерны.
Первая "пожарка"
 Первой пожарной машине Варгашинского завода противопожарного оборудования была присвоена марка ПМЗ-7, это была упрощенная конструкция военного времени, открытого типа, на шасси, ЗИС-5, с большим запасом воды и передним расположением насоса, марки ПМ-1200. В 1945 году завод приступил к серийному выпуску этой машины.
Развитие
 С 1956 года завод перешел на выпуск пожарных машин на шасси Горьковского и Ульяновского автозаводов. К 1960 году выпускалось уже три вида пожарных машин: ПМГ-19, ПМГ-20 с прицепом и АЦУ-20, с общим выпуском 1600 машин в год.
В 60-х годах предприятие принимает участие в международных выставках и ведет поставку продукции на экспорт. Пожарные машины выставляются в ГДР (г. Лейпциг), Японии (г.Токио), Турции, Сирии (г.Дамаск). Они экспортируются в 18 стран мира.
В конце шестидесятых годов, завод осваивает новые модели пожарных автомобилей: пожарные автоцистерны АЦ-20(66)-104 и АЦ-30(53А)-106, пожарный автомобиль связи и освещения АСО-5(66)-90, автомобиль пожарный штабной АШ-4(452)-79.
В конце 70-х годов, на производство была поставлена пожарная автоцистерна модели 184, на шасси ГАЗ-66. В начале 80-х годов этой модели был присвоен государственный знак качества, в объеме выпускаемой продукции эта модель составляла 605 от всего годового объема.
Новые виды техники
 Предприятие продолжало осваивать новые виды пожарной техники: пожарная машина для комбинированного тушения пожаров (порошок и пена) модели 207 на базе ГАЗ-66, модель 183 марки АД-90(66) для дымоудаления из подвальных помещений и высотных зданий, из лифтовых шахт и лестничных клеток в местах возгорания.
Для тушения пожаров на промышленных объектах, энергетических установках и взрывоопасных производствах был организован выпуск пожарной машины порошкового тушения, модели 190, на шасси ГАЗ-66.
Достижения
 В 1990 году ,заводом было выпущено 2565 пожарных машин, при численности работающих 745 человек.
Реорганизация
 В июле 1995 года, приказом Главного управления материально-технического и военного снабжения МВД, проведена реорганизация двух предприятий в одно. Завод был переименован в Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования, пересмотрена структура и штаты завода.
Руководители
 В разные годы предприятием руководили деятельные, инициативные люди: Яков Игнатьевич Стрижак руководивший предприятием в период с 1941 по 1943 года пе приказу Наркомата общего машиностроения произвел эвакуацию предприятия из города Торжок в поселок Варгаши; с конца 1943 года директором завода назначается Легков Александр Павлович, который будет возглавлять завод в течении года.
Основная продукция военных лет − корпус авиабомбы, которую завод выпускал в течении 5 лет. С декабря 1944 по 1948 год завод возглавляет Балков Павел Павлович, затем директором назначается Суязов Николай Дмитриевич, который возглавляет до 1952 года, с 1952 по 1955 год заводом руководит Михаил Андреевич Луговкин. В это время коллектив завода вырос в численности, после окончания войны он пополнился за счет вернувшихся с фронта.
Заметный вклад в развитие предприятия внес Александр Григорьевич Пузощатов возглавляя завод с 1955 по 1964 год, активно занимаясь строительством и благоустройством завода. В период руководства заводом Афанасием Васильевичем Вольновым с 1964 по 1973 год характерен дальнейшим расширением производства, строительством окрасочного корпуса, производственных площадей.
В 1973 году завод возглавил Николай Иванович Сидоренко, который энергично взялся за внедрение культуры и эстетики производства, ведется строительство нового дома культуры, жилищное строительство.
После Н.И. Сидоренко с 1987года директором завода стал Суслов Анатолий Андреевич, проработавший на заводе более 30 лет, в том числе более 20 лет главным инженером. Предприятие продолжает осваивать новые модели пожарных автоцистерн, строительства производственных площадей. В сложившейся кризисной экономической обстановки в стране для предприятия начинается трудный период.
В 1990 по 1995 год заводом руководит Александр Валерьевич Качесов. Резкий спад производства пожарных автоцистерн, уменьшение численности штатов, финансовый кризис настиг предприятие в это время. В феврале 1995 года директором завода назначают Вакульченко В.А., который пробыл руководителем предприятия до августа 1997 года и по болезни был освобожден от должности директора. Ни производственная, ни экономическая сторона в это время на предйриятии не изменяется, но и в этих условиях заводской коллектив старается выжить и сохранить завод.
Кризис
 22 июля 1998 года Курганский арбитражный суд вынес определение о введении на предприятии процедуры банкротства − введения внешнего управления в целях восстановления платежеспособности предприятия с передачей полномочий по управлению предприятию внешнему управляющему. Внешним управляющим был назначен Владимир Николаевич Казаков. Молодой, инициативный, требовательный к персоналу руководитель, хорошо ориентирующий в сложившейся рыночной обстановке, сумел не только вытянуть предприятие из сложившейся экономической "ямы", но и возродить полувековые производственные традиции. Предприятие погашает долги кредиторам, по всем внебюджетным фондам, заработной плате. Снимается внешнее управление, а Владимира Николаевича назначают руководителем предприятия. Расширение численности рабочих мест, увеличение объема выпускаемой продукции, выпуск 5 принципиально новых моделей пожарных автоцистерн, расширение производственных площадей − тот минимум, который уже внес Казаков Владимир Николаевич за время своего руководства.
Мы ими гордимся...
 На предприятии работают участники войны в Афганистане: Белоусов О.П., Богомолов В.М., Немчинов Ю.В., Антонов С.П., а участником чеченской компании − Кривоногов А.А.
 
Начав свою историю с 1941 года, Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" усилиями многих людей превратилось в ведущего производителя техники и оборудования для пожарных. Многолетний опыт работы коллектива, отлаженный производственный процесс и понимание необходимости постоянного обновления позволяет предприятию быстро расширять ассортимент выпускаемой продукции, учитывая требования повышения уровня качества и надежности. В настоящее время на предприятии задействовано более 700 рабочих, 6 основных подразделений и 4 вспомогательных.
В 2000 году предприятие выпустило 560 пожарных автоцистерн различного класса, что составило свыше 100 млн. рублей годового оборота, погашены все уровни платежей в местный, бюджет, пенсионный фонд, фонд социального страхования − что существенно пополняет экономическую сферу Варгашинского района.
По результатам 2001 года предприятие выпустило 260 пожарных машин на сумму более 180 млн. рублей.

 

Производство

Сборочный цех
Первичный этап сборки пожарной автоцистерны включает в себя демонтаж исходно установленного автомобиля и подготовку шасси для установки пожарного оборудования.
Установка дополнительного кабинного модуля позволяет вмещать боевой расчет до 7 человек, размещать дыхательные аппараты типа АИР. На пожарных автоцистернах, выполненных с элементами северного исполнения, кабина боевого расчета утепляется теплоизолирующим материалом "Пенофол" устанавливается автономный отопитель, способный поддерживать температуру в кабине до +25°С при температуре снаружи до -30°С.
Широкий спектр возможностей предприятия позволяет изготавливать пожарные емкости из черных и нержавеющих металлов с количеством вмещаемой воды от 1 до 8 кубических метров.
Емкие отсеки пожарной надстройки позволяют разместить весь спектр базовой комплектации пожарно-технического вооружения. По желанию Заказчика возможна дополнительная комплектация радиостанциями "Motorolla", тепло отражательными костюмами "ТОК-200", дыхательными аппаратами "АИР-98 МИ 10".
Цех окраски
Цех окраски обеспечивает полное соблюдение технологического процесса окраски автоцистерны: обезжиривание металла, доведение ровности поверхности при помощи шпаклевочных материалов.
Использование в покраске двухкомпонентной акрилово-полиуретановой высокоглянцевой эмали германского производства, отличающейся исключительной стойкостью к атмосферным воздействиям, горюче смазочным материалам, щелочам и кислотам, существенно увеличивает срок службы пожарной автоцистерны.
Испытательный водоем
С целью проверки технических характеристик пожарного насоса и гарантированной бесперебойной работы водо-пенных коммуникаций, каждая пожарная автоцистерна проходит испытания на специально оборудованном стенде. Более 8 часов непрерывной работы на испытательном стенде занимает обкатка пожарного насоса, что является обязательным условием для постановки машины в боевой расчет.
 
История создания завода ОАО «Варгашинский завод ППСО» уходит корнями в середину прошлого столетия. Это одно из первых специализированных предприятий, созданных для производства противопожарной техники, что позволило за долгие годы своей деятельности создать корпоративную культуру и завоевать авторитет у потребителей качеством своей продукции. В этом году завод отмечает свой 65-летний юбилей.

Миссия компании

Мы разрабатываем и производим пожарную технику, отвечающую всем требованиям и запросам современных огнеборцев. Предоставляя большой выбор высококачественной техники. Расширяем дилерскую сеть, создаем сервисные центры по обслуживанию и ремонту пожарной техники.

КОМПАНИЯ

  • ВзППСО - лидер в своей области, несокрушимый во времени. Мы конкурируем и развиваемся глобально.

  • ВзППСО - надежный партнер, широко известен и имеет безупречную деловую репутацию

  • ВзППСО придает первостепенное значение повышению качества выпускаемой продукции

  • Предприятие дорожит своей репутацией и выполняет все взятые на себя договорные обязательства точно в срок и в полном объеме

  • Мы стремимся к тому, чтобы изготовленная нами техника всегда считалась у наших заказчиков атрибутом надежности

  • ВзППСО - создает возможность широкого выбора

  • ВзППСО успешно воплощает передовые достижения науки и практики в области организации совместного труда, разрабатывает и воплощает собственные ноу-хау.

  • Мы имеем успех только, если заказчики выбирают нашу технику и по их рекомендации к нам обращаются другие заказчики

ЗАКАЗЧИКИ

  • Заказчик - это основная ценность.
  • Каждый заказчик дорог для нас, независимо от длительности отношений, выгодности работы с ним или известности его бренда.
  • Контакты с заказчиками сотрудники Компании строят на долгосрочной основе, учитывая взаимные интересы.

СОТРУДНИКИ

  • На ВзППСО работают высоко квалифицированные специалисты, лучшие в своих областях.

  • Сотрудники ВзППСО постоянно совершенствуются и развиваются.

  • ВзППСО уважает и поощряет новаторство и инициативу.

  • Сотрудники Компании предоставляют заказчикам всю необходимую информацию, которая нужна им для сотрудничества с заводом

Стратегия компании

"Варгашинский завод ППСО" - динамично развивающиеся предприятие. Наша стратегия продвижения на рынке - это стремление продолжать удерживать лидирующее положение на рынке пожарной техники . Для достижения этой цели ведется работа в следующих направлениях.
1. Эффективная работа на территории всей страны . Сегодня сеть филиалов предприятия - это 3 организации в крупных городах России и 3 в странах СНГ. Все они способны гибко решать вопросы на местах. Следующий этап работы - качественное развитие имеющихся дилеров и расширение их услуг.
2. Концепция построения сервисных центров направлена на улучшение сервисного обслуживания техники на местах. Такой сервисный центр, кроме хранения комплектующих и запчастей, должен оказывать услуги по мелкому и капитальному ремонту техники.
3. Работники нашего завода - главная сила в работе по улучшению сервиса. Помня об этом, руководство постоянно проводит обучение и повышение квалификации персонала , совершенствуя профессиональное мастерство служащих и предоставляя им возможность активнее продвигаться по службе.
Один из показателей успешного развития нашего завода – долгосрочные контракты с предприятиями нефтегазового комплекса, поставка техники в дальнее и ближнее зарубежье, победы на международных выставках. налаживание новых и укрепление имеющихся связей.

Объемы производства

ОАО «ВзППСО» является одним из экономически значимых предприятий Курганской области, ежегодно наращивающим объемы производства пожарных автоцистерн. В течение четырех последних лет темп роста объемов производства составил 204,6% к уровню 2001 года. Количество выпущенных автоцистерн с 242 штук в 2001 году возросло до 347 штук в 2005 году (или 143,4%).

Лидер продаж

Предприятие занимает лидирующее положение среди российских производителей пожарной техники, что подтверждено наградами «Лидер продаж» на III Международной выставке «Пожарная безопасность XXI века» в 2003 году и «Лидер продаж продукции пожарно-технического назначения» на 4-ой Международной специализированной выставке «Пожарная безопасность XXI века» в 2005 году. В 2005 году каждая третья пожарная автоцистерна, выпущенная в России, - продукция нашего завода.

География рынка сбыта продукции

Основной рынок сбыта продукции – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, Подмосковье и Московская область, Ленинградская область, Поволжский и Уральский регионы, Дальний восток. У завода сложились надежные партнерские отношения с предприятиями Екатеринбурга, Челябинска, Миасса, Новоуральска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Самары, Москвы.

Государственные и корпоративные заказчики

Наиболее крупными государственными заказчиками являются

  • учреждения Министерства РФ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

  • Министерство природных ресурсов РФ;

  • ГУ Министерства обороны РФ;

  • ГУ ФСБ РФ;

  • ГУ МВД РФ;

  • ГУ Федеральной службы исполнения наказаний

На протяжении последних лет мы поставляем пожарные автомобили для нужд предприятий

  • «Газпром»:

  • «Росэнергоатом»;

  • «Транснефть»;

  • «ЮКОС»;

  • «Сибнефть»;

  • «Башнефть»;

  • «ТНК»;

  • «Сиданко»

и других корпоративных заказчиков.

Продукция предприятия

Номенклатурный ряд продукции предприятия составляет свыше 40 моделей пожарных автоцистерн и автомобилей специального назначения на шасси КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ. За последние 5 лет запущены в серийное производство:

    2001 год:

  • АЦ-3,0-40(ЗИЛ-4334)-3ВР

  • АЦ-8,0-40(Урал-4320)-25ВР

  • АЦ-8,0-40(КамАЗ-43118)-24ВР

    2002 год:

  • АЦ-7,0-40(КамАЗ-53215)-21ВР

  • Автомобиль связи и освещения АСО-20(ГАЗ-3308)-90ВР

    2003 год:

  • АЦ-6,0-40(Урал-5557)-12ВР (одна кабина)

  • Пожарная автонасосная станция ПНС-100(КамАЗ-43114)-50ВР

  • Пожарный рукавный автомобиль АР-2(КамАЗ-43114)-55ВР

  • АЦ-4,0-40(Урал-43206)-14ВР

  • АЦ-5,0-40(КамАЗ-43253)-22ВР (4х2)

  • Автомобиль штабной АШ-5(7)(ГАЗ-3221)

    2004 год:

  • Автомобиль первой помощи АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР

  • Автомобиль аэродромный АА-8,5/(40-60)-50/3(КамАЗ-43118)-30ВР

  • Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1500(ЗИЛ-4331)-35ВР

  • Автомобиль пенного тушения АПТ-9,0-60(КамАЗ-43118)-23ВР

    2005 год:

  • Автомобиль аэродромный АА-8,5/(40-60)-50/3(КамАЗ-43118)-30АВР

  • Автомобиль дымоудаления АД-120(ЗИЛ-4334)-70ВР

  • Автомобиль порошкового тушения АП-5000(КамАЗ-53215)

  • Автомобиль штабной АШ-5(УАЗ-31519)

  • АЦ-6,0-40(Урал-5557)-9АВР

  • АЦ-3,0-40(КамАЗ-4326)-26ВР

Техническая комплектация

При изготовлении техники учитываются пожелания заказчика. Возможна установка пожарных насосов нормального давления и комбинированных как отечественного, так и импортного производства.

На пожарных автоцистернах на шасси Урал и ЗИЛ возможно заднее и среднее расположение пожарного насоса. В базовой комплектации устанавливается пожарный насос собственного производства НПЦ-40/100 (Сертификат соответствия РОСС RU.ББ.02.Н02804 и сертификат пожарной безопасности ССПБ.RU.УП001.В04858), изготавливаемый с 01.09.2001 года. В настоящее время находится на сертификационных испытаниях насос НПЦ-60/100 производительностью 60 л/с с габаритными размерами «сороковки» - 700х900х700 мм. Двери отсеков для ПТВ изготавливаются в двух вариантах: панельного и шторного типа.

Уровень качества

Качество продукции контролируется на каждом этапе производства отделом ОТК и военным представителем заказчика. Окраска автомобилей производится лакокрасочными материалами фирмы «Helios». Эмали данного производителя являются механически, химически и атмосферостойкими, а также обладают высоким блеском, что, кроме прочих преимуществ, придает машинам декоративный вид.

Финансово-хозяйственная деятельность

Высшим руководством предприятия определена цель финансово-хозяйственной деятельности, которая заявлена в «Политике в области качества» и направлена на повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработку и внедрение новой пожарной техники, удовлетворяющей требованиям потребителей.

Для достижения данной цели постоянно осуществляется оптимизация производственного процесса, используется современное импортное оборудование и инструмент. Для внедрения новых технологий привлекается научный потенциал города Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, для чего заключаются договоры научно-технического долгосрочного сотрудничества. Активно ведутся опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы по созданию новых моделей пожарной техники.

Новый проект

С 2001 года внедряется проект «Реконструкция предприятия по производству пожарного оборудования».

В рамках данного проекта в 2003 году завершено строительство и сдан в эксплуатацию новый цех электрохимических покрытий общей площадью 930 кв.м. Мощности двух линий защитно-декоративного цинкования обеспечивают покрытие всех крепежных изделий (метизы, кронштейны, хомуты, крепления ПТВ и т.п.), применяемых при производстве пожарных автомобилей на заводе, а также исполнение сторонних заказов.

В 2004 году сдан в эксплуатацию цех гальванических покрытий общей площадью 930 кв.м. В новом цехе установлены две современные автоматизированные линии по нанесению цинкового покрытия и твердого хромирования. Обработка происходит в барабанах и на подвесках. Обслуживают линии четыре гальваника и оператор. Все детали требующие защиты от воздействия атмосферы и агрессивной промышленной среды, покрываются цинком, а требующие повышенной износостойкости - твердым хромом. Существующие мощности позволяют обеспечивать выпуск продукции, как для собственных нужд, так и по заказу других предприятий.

В 2005 году сдана первая очередь еще одного производственного цеха – корпуса сборки пожарных автомобилей общей площадью 4365 кв.м. с проектной мощностью 500 автомобилей в год. Реконструирован и переоснащен современным оборудованием опытный участок по изготовлению новых моделей и моделей малой серии. В настоящее время ведутся проектные работы по вводу корпуса для окраски пожарных автомобилей.

  

  
Вернуться на предыдущую страницу
  
Данные материалы могут быть использованы только при ссылке на этот сайт.
Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved.
E-mail: firedesign@mail.ru или firedesign@bigmir.net

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz