История ФГУП "ВАРГАШИ"
|
Рождение
Завод в Варгашах возник в годы
Великой Отечественной войны. Он был
одним из тех 14-ти машиностроительных
предприятий, которые война сорвала со
своих мест в западных областях
Советского Союза и перебросила в глубь
страны, на территорию нашей области.
|
Военное
время
В августе 1941 года, на Новоторжокский
завод противопожарного оборудования
пришло указание Наркома общего
машиностроения об эвакуации завода на
восток.
|
В начале сентября 1941 года из города Торжка Калининской области, завод, в составе 209 рабочих, ИТР и служащих с семьями, оборудованием, имевшимися материалами был отправлен тремя эшелонами по железной дороге вглубь страны, в поселок Варгаши, Курганской области. |
По прибытии во второй половине сентября в поселок Варгаши, завод стал размещаться на территории бывшей МТС. Существующие здания МТС были небольшими, и не могли вместить все службы завода и оборудование, поэтому были приняты меры к постройке временных помещений. |
Заводу было поручено организовать выпуск корпусов авиационных бомб. В декабре приступили к изготовлению первой продукции. Так начал действовать новый в Зауралье Варгашинский завод, в дальнейшем − завод противопожарного оборудования. В сутки выпускали 200 корпусов авиабомб. |
В 1944 году вышло постановление Государственного Комитета обороны СССР "О восстановлении производства средств пожаротушения" и со второй половины года, по заданию Наркомата минометного вооружения, началась разработка проекта опытного образца пожарной автоцистерны. |
Первая
"пожарка"
Первой пожарной машине
Варгашинского завода противопожарного
оборудования была присвоена марка ПМЗ-7,
это была упрощенная конструкция
военного времени, открытого типа, на
шасси, ЗИС-5, с большим запасом воды и
передним расположением насоса, марки
ПМ-1200. В 1945 году завод приступил к
серийному выпуску этой машины.
|
Развитие
С 1956 года завод перешел на выпуск
пожарных машин на шасси Горьковского и
Ульяновского автозаводов. К 1960 году
выпускалось уже три вида пожарных
машин: ПМГ-19, ПМГ-20 с прицепом и АЦУ-20, с
общим выпуском 1600 машин в год.
|
В 60-х годах предприятие принимает участие в международных выставках и ведет поставку продукции на экспорт. Пожарные машины выставляются в ГДР (г. Лейпциг), Японии (г.Токио), Турции, Сирии (г.Дамаск). Они экспортируются в 18 стран мира. |
В конце шестидесятых годов, завод осваивает новые модели пожарных автомобилей: пожарные автоцистерны АЦ-20(66)-104 и АЦ-30(53А)-106, пожарный автомобиль связи и освещения АСО-5(66)-90, автомобиль пожарный штабной АШ-4(452)-79. |
В конце 70-х годов, на производство была поставлена пожарная автоцистерна модели 184, на шасси ГАЗ-66. В начале 80-х годов этой модели был присвоен государственный знак качества, в объеме выпускаемой продукции эта модель составляла 605 от всего годового объема. |
Новые
виды техники
Предприятие продолжало осваивать
новые виды пожарной техники: пожарная
машина для комбинированного тушения
пожаров (порошок и пена) модели 207 на
базе ГАЗ-66, модель 183 марки АД-90(66) для
дымоудаления из подвальных помещений и
высотных зданий, из лифтовых шахт и
лестничных клеток в местах возгорания.
|
Для тушения пожаров на промышленных объектах, энергетических установках и взрывоопасных производствах был организован выпуск пожарной машины порошкового тушения, модели 190, на шасси ГАЗ-66. |
Достижения
В 1990 году ,заводом было выпущено 2565
пожарных машин, при численности
работающих 745 человек.
|
Реорганизация
В июле 1995 года, приказом Главного
управления материально-технического и
военного снабжения МВД, проведена
реорганизация двух предприятий в одно.
Завод был переименован в Варгашинский
завод противопожарного и специального
оборудования, пересмотрена структура и
штаты завода.
|
Руководители
В разные годы предприятием
руководили деятельные, инициативные
люди: Яков Игнатьевич Стрижак
руководивший предприятием в период с
1941 по 1943 года пе приказу Наркомата
общего машиностроения произвел
эвакуацию предприятия из города Торжок
в поселок Варгаши; с конца 1943 года
директором завода назначается Легков
Александр Павлович, который будет
возглавлять завод в течении года.
|
Основная продукция военных лет − корпус авиабомбы, которую завод выпускал в течении 5 лет. С декабря 1944 по 1948 год завод возглавляет Балков Павел Павлович, затем директором назначается Суязов Николай Дмитриевич, который возглавляет до 1952 года, с 1952 по 1955 год заводом руководит Михаил Андреевич Луговкин. В это время коллектив завода вырос в численности, после окончания войны он пополнился за счет вернувшихся с фронта. |
Заметный вклад в развитие предприятия внес Александр Григорьевич Пузощатов возглавляя завод с 1955 по 1964 год, активно занимаясь строительством и благоустройством завода. В период руководства заводом Афанасием Васильевичем Вольновым с 1964 по 1973 год характерен дальнейшим расширением производства, строительством окрасочного корпуса, производственных площадей. |
В 1973 году завод возглавил Николай Иванович Сидоренко, который энергично взялся за внедрение культуры и эстетики производства, ведется строительство нового дома культуры, жилищное строительство. |
После Н.И. Сидоренко с 1987года директором завода стал Суслов Анатолий Андреевич, проработавший на заводе более 30 лет, в том числе более 20 лет главным инженером. Предприятие продолжает осваивать новые модели пожарных автоцистерн, строительства производственных площадей. В сложившейся кризисной экономической обстановки в стране для предприятия начинается трудный период. |
В 1990 по 1995 год заводом
руководит Александр Валерьевич Качесов.
Резкий спад производства пожарных
автоцистерн, уменьшение численности
штатов, финансовый кризис настиг
предприятие в это время. В феврале 1995
года директором завода назначают |
Кризис
22 июля 1998 года Курганский
арбитражный суд вынес определение о
введении на предприятии процедуры
банкротства − введения
внешнего управления в целях
восстановления платежеспособности
предприятия с передачей полномочий по
управлению предприятию внешнему
управляющему. Внешним управляющим был
назначен Владимир Николаевич Казаков.
Молодой, инициативный, требовательный
к персоналу руководитель, хорошо
ориентирующий в сложившейся рыночной
обстановке, сумел не только вытянуть
предприятие из сложившейся
экономической "ямы", но и
возродить полувековые
производственные традиции.
Предприятие погашает долги кредиторам,
по всем внебюджетным фондам,
заработной плате. Снимается внешнее
управление, а Владимира Николаевича
назначают руководителем предприятия.
Расширение численности рабочих мест,
увеличение объема выпускаемой
продукции, выпуск 5 принципиально новых
моделей пожарных автоцистерн,
расширение производственных площадей
− тот минимум, который уже внес
Казаков Владимир Николаевич за время
своего руководства.
|
Мы
ими гордимся...
На предприятии работают участники
войны в Афганистане: Белоусов О.П.,
Богомолов В.М., Немчинов Ю.В.,
Антонов С.П., а участником чеченской
компании − Кривоногов А.А.
|
|
Начав свою историю с 1941 года, Федеральное Государственное Унитарное предприятие "Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования" усилиями многих людей превратилось в ведущего производителя техники и оборудования для пожарных. Многолетний опыт работы коллектива, отлаженный производственный процесс и понимание необходимости постоянного обновления позволяет предприятию быстро расширять ассортимент выпускаемой продукции, учитывая требования повышения уровня качества и надежности. В настоящее время на предприятии задействовано более 700 рабочих, 6 основных подразделений и 4 вспомогательных. |
В 2000 году предприятие выпустило 560 пожарных автоцистерн различного класса, что составило свыше 100 млн. рублей годового оборота, погашены все уровни платежей в местный, бюджет, пенсионный фонд, фонд социального страхования − что существенно пополняет экономическую сферу Варгашинского района. |
По результатам 2001 года
предприятие выпустило 260 пожарных машин
на сумму более 180 млн. рублей.
|
Производство |
Сборочный цех |
Первичный этап сборки пожарной
автоцистерны включает в себя демонтаж
исходно установленного автомобиля и
подготовку шасси для установки
пожарного оборудования.
Установка дополнительного кабинного модуля позволяет вмещать боевой расчет до 7 человек, размещать дыхательные аппараты типа АИР. На пожарных автоцистернах, выполненных с элементами северного исполнения, кабина боевого расчета утепляется теплоизолирующим материалом "Пенофол" устанавливается автономный отопитель, способный поддерживать температуру в кабине до +25°С при температуре снаружи до -30°С. |
Широкий спектр возможностей
предприятия позволяет изготавливать
пожарные емкости из черных и
нержавеющих металлов с количеством
вмещаемой воды от 1 до 8 кубических
метров. Емкие отсеки пожарной надстройки позволяют разместить весь спектр базовой комплектации пожарно-технического вооружения. По желанию Заказчика возможна дополнительная комплектация радиостанциями "Motorolla", тепло отражательными костюмами "ТОК-200", дыхательными аппаратами "АИР-98 МИ 10". |
Цех окраски |
Цех окраски обеспечивает полное
соблюдение технологического процесса
окраски автоцистерны: обезжиривание
металла, доведение ровности поверхности
при помощи шпаклевочных материалов. Использование в покраске двухкомпонентной акрилово-полиуретановой высокоглянцевой эмали германского производства, отличающейся исключительной стойкостью к атмосферным воздействиям, горюче смазочным материалам, щелочам и кислотам, существенно увеличивает срок службы пожарной автоцистерны. |
Испытательный водоем |
С целью проверки технических характеристик пожарного насоса и гарантированной бесперебойной работы водо-пенных коммуникаций, каждая пожарная автоцистерна проходит испытания на специально оборудованном стенде. Более 8 часов непрерывной работы на испытательном стенде занимает обкатка пожарного насоса, что является обязательным условием для постановки машины в боевой расчет. |
|
История создания завода ОАО «Варгашинский завод ППСО» уходит корнями в середину прошлого столетия. Это одно из первых специализированных предприятий, созданных для производства противопожарной техники, что позволило за долгие годы своей деятельности создать корпоративную культуру и завоевать авторитет у потребителей качеством своей продукции. В этом году завод отмечает свой 65-летний юбилей. |
Миссия компании Мы разрабатываем и производим пожарную технику, отвечающую всем требованиям и запросам современных огнеборцев. Предоставляя большой выбор высококачественной техники. Расширяем дилерскую сеть, создаем сервисные центры по обслуживанию и ремонту пожарной техники. |
КОМПАНИЯ
|
ЗАКАЗЧИКИ
|
СОТРУДНИКИ
|
Стратегия компании "Варгашинский
завод ППСО" - динамично
развивающиеся предприятие. Наша
стратегия продвижения на рынке - это
стремление продолжать удерживать
лидирующее положение на рынке пожарной
техники . Для достижения этой цели
ведется работа в следующих
направлениях. |
Объемы производства ОАО «ВзППСО» является одним из экономически значимых предприятий Курганской области, ежегодно наращивающим объемы производства пожарных автоцистерн. В течение четырех последних лет темп роста объемов производства составил 204,6% к уровню 2001 года. Количество выпущенных автоцистерн с 242 штук в 2001 году возросло до 347 штук в 2005 году (или 143,4%). |
Лидер продаж Предприятие занимает лидирующее положение среди российских производителей пожарной техники, что подтверждено наградами «Лидер продаж» на III Международной выставке «Пожарная безопасность XXI века» в 2003 году и «Лидер продаж продукции пожарно-технического назначения» на 4-ой Международной специализированной выставке «Пожарная безопасность XXI века» в 2005 году. В 2005 году каждая третья пожарная автоцистерна, выпущенная в России, - продукция нашего завода. |
География рынка сбыта продукции Основной рынок сбыта продукции – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, Подмосковье и Московская область, Ленинградская область, Поволжский и Уральский регионы, Дальний восток. У завода сложились надежные партнерские отношения с предприятиями Екатеринбурга, Челябинска, Миасса, Новоуральска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Самары, Москвы. |
Государственные и корпоративные заказчики
На протяжении последних лет мы поставляем пожарные автомобили для нужд предприятий
|
Продукция предприятия
|
Техническая комплектация При изготовлении техники учитываются пожелания заказчика. Возможна установка пожарных насосов нормального давления и комбинированных как отечественного, так и импортного производства. На пожарных автоцистернах на шасси Урал и ЗИЛ возможно заднее и среднее расположение пожарного насоса. В базовой комплектации устанавливается пожарный насос собственного производства НПЦ-40/100 (Сертификат соответствия РОСС RU.ББ.02.Н02804 и сертификат пожарной безопасности ССПБ.RU.УП001.В04858), изготавливаемый с 01.09.2001 года. В настоящее время находится на сертификационных испытаниях насос НПЦ-60/100 производительностью 60 л/с с габаритными размерами «сороковки» - 700х900х700 мм. Двери отсеков для ПТВ изготавливаются в двух вариантах: панельного и шторного типа. |
Уровень качества Качество продукции контролируется на каждом этапе производства отделом ОТК и военным представителем заказчика. Окраска автомобилей производится лакокрасочными материалами фирмы «Helios». Эмали данного производителя являются механически, химически и атмосферостойкими, а также обладают высоким блеском, что, кроме прочих преимуществ, придает машинам декоративный вид. |
Финансово-хозяйственная деятельность Высшим руководством предприятия определена цель финансово-хозяйственной деятельности, которая заявлена в «Политике в области качества» и направлена на повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработку и внедрение новой пожарной техники, удовлетворяющей требованиям потребителей. Для достижения данной цели постоянно осуществляется оптимизация производственного процесса, используется современное импортное оборудование и инструмент. Для внедрения новых технологий привлекается научный потенциал города Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, для чего заключаются договоры научно-технического долгосрочного сотрудничества. Активно ведутся опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы по созданию новых моделей пожарной техники. |
Новый проект С 2001 года внедряется проект «Реконструкция предприятия по производству пожарного оборудования». В рамках данного проекта в 2003 году завершено строительство и сдан в эксплуатацию новый цех электрохимических покрытий общей площадью 930 кв.м. Мощности двух линий защитно-декоративного цинкования обеспечивают покрытие всех крепежных изделий (метизы, кронштейны, хомуты, крепления ПТВ и т.п.), применяемых при производстве пожарных автомобилей на заводе, а также исполнение сторонних заказов. В 2004 году сдан в эксплуатацию цех гальванических покрытий общей площадью 930 кв.м. В новом цехе установлены две современные автоматизированные линии по нанесению цинкового покрытия и твердого хромирования. Обработка происходит в барабанах и на подвесках. Обслуживают линии четыре гальваника и оператор. Все детали требующие защиты от воздействия атмосферы и агрессивной промышленной среды, покрываются цинком, а требующие повышенной износостойкости - твердым хромом. Существующие мощности позволяют обеспечивать выпуск продукции, как для собственных нужд, так и по заказу других предприятий. В 2005 году сдана первая очередь еще одного производственного цеха – корпуса сборки пожарных автомобилей общей площадью 4365 кв.м. с проектной мощностью 500 автомобилей в год. Реконструирован и переоснащен современным оборудованием опытный участок по изготовлению новых моделей и моделей малой серии. В настоящее время ведутся проектные работы по вводу корпуса для окраски пожарных автомобилей. |
|
Вернуться на предыдущую страницу |
Данные материалы
могут быть использованы только при
ссылке на этот сайт. Вячеслав Максимов © 2007 All rights reserved. E-mail: firedesign@mail.ru или firedesign@bigmir.net |